Свиридов А. П.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Кратко рассматривается содержание монографии "Статистическая теории обучения" (СТО). СТО включает: 1) концепцию построения и гармоничного развития системы образования; 2) статистическую динамику знаний и 3) идентификацию и компьютерное моделирование отношений человек—человек (статистические, логико-лингвистические, нечеткие, нейросетевые и нейронечеткие модели и системы).
Ключевые слова: концепция построения и гармоничного развития системы образования; золотое сечение; статистическая динамика знаний, отношения человек — человек; педагогические, производственные отношения; психологическая диагностика; одно-, двухступенчатые и последовательные планы контроля; нечеткие модели; нейросетевые модели; нейронечеткие модели.

Sviridov A. P.

Statistical Learning and Teaching Theory


Statistical theory of teaching and learning includs 1) the concept of constructing and harmonus development of the system of education based on the principles of duality and golden section: 2) statistical theory of knowledge dynamic; 3) identification and computer simulation of men-men-relations (statistical, logic-linguistical, fuzzy, neural and neuron-fuzzy models and systems).
Keywords: system of education; the principles of duality and the golden section; harmony zone; IT; statistical theory of knowledge; men-men-relations; pedagogical relations; human relations in industry; psychological diagnostic; single,double, sequential sampling inspection of the knowledge

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение

1. Концепция построения и гармоничного развития системы образования на ос­нове принципов дополнительности, двойственности и золотого сечения

2. Статистическая динамика знаний
2.1. Основные понятия и характеристики
2.2. Динамика знаний по теме или сложной единице деятельности 
2.3. Динамика знаний по одной или нескольким учебным дисциплинам
2.4. Сетевые аналитические модели динамики знаний
2.5. Оптимальное управление случайными процессами динамики знаний
2.6. Статистические методы динамики знаний

3. Идентификация и компьютерное моделирование отношений человек — человек
3.1. Подходы к формированию моделей
3.2.Основы теории стандартизированного (тестового) контроля знаний Основы теории адаптивных обучающих и поддерживающих систем
3.3.1. Синтез нечетких моделей и систем реализации отношений человек — человек
3.3.2. Идентификация статических и динамических моделей отношений педагог — обучаемый искусственными нейронными сетями (ИНС)
3.3.3.Логико-лингвистические методы обучения адаптивных обучающих и поддерживающих систем
3.3.4. Кооперативные и гибридные нейронечеткие системы идентификации отношений человек —человек

Заключение
Список литературы

главная| новый номер| архив статей| редколлегия| авторам| издательство|