Журнал "Программная инженерия"
Теоретический и прикладной научно-технический журнал
ISSN 2220-3397

Номер 3 2020 год

DOI: 10.17587/prin.11.183-192
УДК: 004.514
Систематизация процедур проектирования пользовательского опыта в подготовке магистров прикладной информатики
В. С. Компаниец, канд. техн. наук, доц., kompaniets@sfedu.ru, А. Ю. Казанская, канд. экон. наук, доц., akazanskaya@sfedu.ru, А. Е. Лызь, канд. техн. наук, доц., aelyz@sfedu.ru, А. О. Григорьев, зав. лабораторией, agrigorev@sfedu.ru, Инженерно-технологическая академия ФГАОУ ВО Южный федеральный университет, г. Таганрог

Описан опыт проектирования и реализации в вузе магистерской программы "Эргодизайн пользовательского интерфейса", в которой выполнено формирование компетентностной модели выпускника по актуальным требованиям нового поколения федерального стандарта (ФГОС ВО 3++) и функциональной карте профильного профстандарта "Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов". Кратко представлено содержательное на­полнение учебного плана, в котором важная роль отведена профессиональному модулю "UX/ UI-дизайн". Подробно описан и проиллюстрирован пошаговым примером пятилетний опыт обучения студентов по классической уровневой системе элементов Дж. Гарретта. Показано, как каркас уровней системы может быть наполнен набором конкретных методов и инструмен­тальных средств проектирования пользовательского опыта, доказавшим на практике свою эффективность и дидактическую ценность.

Ключевые слова: UX/UI-дизайн, классический процесс UX, элементы Дж. Гарретта, эргоди­зайн пользовательского интерфейса, айтрекинг, Eye Tribe, нейрогарнитура, NeuroSky, электро­энцефалография
Стр. 183–192