Журнал "Программная инженерия"
Теоретический и прикладной научно-технический журнал
ISSN 2220-3397

Номер 1 2017 год

DOI: 10.17587/prin.8.38-46
УДК: 629.7.058.74
Программно-алгоритмическое обеспечение для решения практической задачи поворота графических изображений в авиационном приборостроении
Е. В. Книга 1, канд. техн. наук, вед. инженер, e-mail: ekovinskaya@gmail.com, А. В. Шукалов, канд. техн. наук, первый зам. ген. директора — гл. конструктор1, доц. 2, e-mail: aviation78@mail.ru, А. В. Гурьянов 1, ген. директор, e-mail: postmaster@elavt.spb.ru, И. О. Жаринов, д-р техн. наук, доц., руководитель уч.-науч. центра1, зав. кафедрой2, e-mail: igor_rabota@pisem.net, О. О. Жаринов 3, канд. техн. наук, доц., e-mail: zharinov73@hotbox.ru 1 АО "ОКБ "Электроавтоматика", г. Санкт-Петербург, 2Университет ИТМО, г. Санкт-Петербург, 3Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП)

Рассмотрена практическая задача поворота графических изображений, актуальная для разработки бортовых систем картографической информации в частности и для авиационного приборостроения в целом. Проведено исследование различных математических алгоритмов поворота растрового изображения, ориентированных на их последующую схемотехническую реализацию на базе компонентов программируемых логических интегральных схем, входящих в состав графических модулей авионики. Представлены результаты математического моделирования рассмотренных алгоритмов поворота изображения и фрагменты кода программы в программном пакете MATLab. Представлены тестовые графические изображения и фрагменты электрических схем (прошивок), предназначенных для реализации алгоритмов поворота изображения при моделировании процессов в аппаратно-ориентированном программном пакете синтезирования логики Altera Quartus II. Получены временные и топологические характеристики работы различных алгоритмов на стендовом макете бортовой авиационной аппаратуры

Ключевые слова: графические модули, авионика, поворот изображения, алгоритмы, программы, Оуэн-Македон
Стр. 38–46